На Сочинском культурном инвестиционном форуме (СКИФ), который проходит 17-19 ноября, собрались эксперты, политики и представители научного сообщества, чтобы обсудить вопросы развития яхтенного туризма.
Развитию курортов уделяется внимание на самом высоком уровне. В сентябре на заседании президиума Госсовета по развитию туризма в России Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что в России требуется создание всесезонных курортов на побережье Черного, Балтийского, Каспийского, Азовского морей, а также в Приморье, которые смогли бы ежегодно принимать до 10 млн туристов.
Строительство марин позволит осуществить реализацию этой стратегии на вновь возводимых искусственных территориях, создавая новую «первую линию» курортных объектов, при этом не конкурируя с существующей инфраструктурой, а расширяя её.
Гендиректор проектно-инвестиционной компании «Центр развития рекреационных территорий» Ольга Шебзухова рассказала, что уже подготовлены инвестиционные проекты на 10 из 12 марин, которые находятся на сочинском побережье. На реализацию задуманного потребуется порядка триллиона рублей общих инвестиций.
Пилотными станут четыре проекта: «Южный риф» в Адлере, «Лазаревская» в поселке Лазаревское, «Водопадная» в поселке Совет-Квадже и «Каньон Прохладный» в поселке Головинка, строительство которого уже началось.
Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вахруков заявил о том, что министерство экономического развития предлагает разрешить регионам направлять реструктурированные бюджетные кредиты на развитие инфраструктуры морского и речного судоходства, в том числе для яхтенного туризма.
Заместитель директора по стратегическим коммуникациям Субтропического научного центра РАН Андрей Платонов выступил модератором форума. Он отметил важность включения в процесс «Международного научно-исследовательского Совета «Причерноморье» для выработки решений, сопровождения и реализации этих масштабных проектов научного сообщества, поскольку строительство марин – это целый комплекс мероприятий, требующий проведения научных исследований, который прежде всего должен отвечать экологической и градостроительной безопасности.
На данный момент в акватории Сочи эксплуатируются две марины – «Сочи Гранд Марина» на 300 стояночных мест и Имеретинский порт на 70 мест.
Перспективная инфраструктура рассматривается как драйвер развития не только прибрежной зоны, но и всего региона. Это позволит создать новые рабочие места в различных областях – от сферы услуг до отечественного судостроения.
Пресс-служба Субтропического научного центра РАН